Обнаружено защищающее от заражения коронавирусом средство

Нанотела блокируют способность SARS-CoV-2 проникать в клетки

Шведские ученые обнаружили антитела, которые могут блокировать проникновение коронавируса SARS-CoV-2 в клетки человека. Результаты исследования специалистов Каролинского университета опубликованы в журнале Nature Communications.

В ходе эксперимента ученые ввели альпаке шиповидный S-белок, с помощью которого коронавирус проникает в клетки организма, и через 60 дней образцы ее крови показали сильный иммунный ответ.

Затем специалисты установили последовательности нанотел из B-лимфоцитов животного. В результате был выявлен тип нанотел, получивший название Ty1. Оказалось, что они эффективно нейтрализуют вирус, прикрепляясь к той части белка-«шипа», который связывается с рецептором ACE2.

Размер этих нанотел составляет менее одной десятой размера обычных антител, кроме того, они более просты и рентабельны в производстве. А самое главное, что они могут быть адаптированы человеком. В настоящее время ученые проводят доклинические испытания на животных, чтобы изучить терапевтический потенциал Ty1.

Источник: https://www.mk.ru/social/2020/09/07/obnaruzheno-zashhishhayushhee-ot-zarazheniya-koronavirusom-sredstvo.html